- поиск по сайту




Учителя  

Ученики  

Документы  

Новости  





Спортивные  

Интеллектуальные  

Творческие  





Школьный музей  

ТУСУР  

КВН  

ПРОГРАММА ВНЕДРЕНИЯ предпрофильной подготовки и профильного обучения в муниципальном общеобразовательном   

    ПРОГРАММА ВНЕДРЕНИЯ предпрофильной подготовки и профильного обучения в муниципальном общеобразовательном
    учреждении "Средняя общеобразовательная
    школа № 3 города Белово"

    Программа внедрения предпрофильной подготовки и профильного обучения в муниципальном общеобразовательном учреждении
    "Средняя общеобразовательная школа № 3 города Белово"

    В соответствии с «Концепцией модернизации российского образования
    на период до 2010 года», одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 №1756-р и утвержденной
    приказом Министерства образования Российской Федерации от 11.02. 2002 № 393, а также в соответствии с «Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования», утвержденной приказом Министерства образования от 18.07.2002 № 2783, в муниципальном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа № 3 города Белово" в 2005-06 учебном
    году началась разработка и внедрение в образовательный процесс модели внутришкольной профилизации на основе создания индивидуальной образовательной траектории учащихся.

    Учитывая образовательный запрос учащихся и профессиональное
    мнение педагогов, школа ориентирована на социально – экономический, физико-математический и информационно-технологический профили. В качестве приоритетного направления выбрана разработка и реализация разнообразных профильных и элективных курсов, с одной стороны, гибко реагирующих на изменение образовательного запроса учащихся и удовлетворяющих их познавательные интересы, с другой – инициирующих у учащихся перспективные образовательные
    потребности и порождающих у них устойчивую учебную мотивацию.
    Настоящая программа направлена не только на обеспечение профильного обучения в старшей школе, но и пропедевтику и предпрофильную подготовку учащихся на второй ступени образования.
    Цели предпрофильной подготовки и профильного обучения:

    1. Обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы основного и полного общего образования.

    2. Способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разными категориями обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями.

    3. Обеспечить преемственность между основным и полным, общим и профессиональным образованием.

    4. Создать условия для обеспечения индивидуальной образовательной траектории учащихся.

    5. Подготовить выпускников к освоению программ высшего профессионального образования

    Профильное образование в МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 3 города Белово" состоит их трех этапов, каждый из которых имеет свои задачи и свою образовательную траекторию для учащихся в контексте общей программы профилизации школы.

    1 этап – 5-8 классы – курсы по выбору
    2 этап– 9 классы – предпрофильные курсы и курсы по выбору
    3 этап – 10-11 классы – профильные, элективные курсы
    Важное место в осуществлении предпрофильной подготовки и профильного обучения занимает организация работы по формированию «портфолио» учащихся.
    1 этап – 5-8 классы – курсы по выбору

    Курсы по выбору учащихся охватывают все основные образовательные области: математика, природа, общество. Наиболее глубоко представлена область обществознание: Граждановедение, Государство
    и право, Семейная экономика и др. Взаимодействие учителя и учащихся, осуществляемое в границах курсов по выбору, отличается от технологии педагогической деятельности на обязательных курсах. Происходит ориентация не столько на когнитивные, сколько на развивающие цели, на формирование позитивной мотивации с учетом возрастных особенностей учащихся, их индивидуальных качеств. Важное место в работе курсов уделяется формированию разнообразных общеучебных и надпредметных умений; курсы носят практическую направленность, в
    том числе прикладного или общеучебного характера.

    Задачи:
    1. Выявление познавательного интереса;
    2. Приобретение опыта познавательной деятельности;
    3. Приобретение опыта собственного выбора и ответственности за него, развитие представления о собственных интересах и возможностях;
    4. Ориентация на заявленные школой профили. На часы курсов по
    выбору выделяются часы вариативной части учебного плана. Курсы по выбору являются обязательными для посещения, безотметочными. Формы контроля: творческие работы различной направленности (уроки, занятия, исследовательские мастерские, проекты). На один класс приходится 1-2 курса по
    выбору из 3-4 предлагаемых учащимся курсов.

    2 этап– 9 классы – предпрофильные курсы по выбору В «Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования» отмечается, что реализация идеи профилизации обучения на старшей ступени ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности. Это этап познавательного самоопределения учащихся.
    В связи с этим предпрофильная подготовка представляет собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, содействующей их самоопределению по завершению основного общего образования. К предпрофильной подготовке относится информирование и ориентация учащихся 9-х классов в отношении их возможного выбора профилирующих курсов в старшей школе, направлений для продолжения обучения в системе профессионального образования.
    Предпрофильные курсы по выбору– содержание и форма организации этих курсов должны быть направлены на расширение и углубление знаний ученика по тому или иному учебному предмету. Ориентационные курсы представляют собой занятия, способствующие самоопределению ученика относительно комплекса профилирующих курсов в старшей школе. Эти курсы предполагается организовывать в виде учебных модулей и делать их относительно краткосрочными (месяц, четверть).
    К предпрофильной подготовке также относятся мероприятия по профильной ориентации и психолого-педагогической диагностике учащихся 9-х классов, их анкетирование, консультирование, организация «пробы сил» и т.п. Целью профильной ориентации является оказание учащимся психолого-педагогической поддержки в проектировании продолжения обучения в классах старшей ступени, учреждениях профессионального образования. Профильная ориентация способствует принятию школьниками решения о выборе направления дальнейшего обучения и созданию условий для повышения готовности подростков к социальному, профессиональному и культурному самоопределению в целом.
    Каждый учащийся выбирает курсы по выбору по профилирующим предметам или способствующие удовлетворению индивидуальных образовательных потребностей учащихся. Программы курсов (надпредметные курсы) в частности позволяют учащимся социализироваться в обществе.

    Задачи:
    1. Подготовка учащихся к самостоятельному выбору профиля обучения;
    2. Формулирование образовательного запроса на старшей ступени обучения;
    3. Психологическое сопровождение освоения «поля возможностей и ответственности».
    На часы курсов по выбору выделяются часы вариативной части учебного плана. Курсы по выбору являются обязательными для посещения, без выставления отметки. Формы контроля: творческие работы различной направленности (уроки, занятия, исследовательские мастерские, проекты). На один класс приходится 2 курса по выбору из 3-4 предлагаемых учащимся курсов.

    3 этап – 10-11 классы – профильные, элективные курсы
    В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г., одобренной распоряжением Правительства
    Российской Федерации от 29.12.2001 №1756-р, Постановлением Правительства
    Российской Федерации от 09.06.2003 №334 «О проведении
    эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования», Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 № 2783, ставится задача создания «системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда <…> отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования». Базисный учебный план старшей ступени школы предусматривает возможность открытия социально-экономического, физико- математического и информационно-технологического профилей. Разнообразные варианты комбинаций курсов по выбору и элективных курсов, которые обеспечивают гибкую систему профильного обучения. Эта система включает в себя курсы по выбору: Основы программирования, Физика и техника, Экология Кузбасса и др. и элективные курсы: Экономика Кузбасса, Моделирование информационных систем и др.

    Задачи:
    1. Подготовка учащихся к получению высшего образования профессионального образования;
    2. Психологическое сопровождение выбранного профиля.
    Курсы по выбору являются не обязательными для посещения, без выставления отметки. Формы работы уроки, занятия, исследовательские мастерские, проекты.
    На один класс приходится 1-2 курса по выбору из 3-4 предлагаемых учащимся курсов.
    Элективные курсы являются обязательными для посещения, без выставления отметки. Формы контроля: творческие работы различной направленности (уроки, занятия, исследовательские мастерские, проекты).
    На один класс приходится 1-2 курса по выбору из 3-4 предлагаемых учащимся курсов.

    Ожидаемые результаты
    1. Доступность профильного обучения для всех учащихся (с учетом их желания и способностей) 9-х классов.
    2. Повышение качества знаний девятиклассников.
    3. Обученность учащихся 9-х классов способам принятия решений о выборе индивидуального маршрута образовательной деятельности. .
    4. Осознанность выбора дальнейшего профилизирующего направления собственной деятельности выпускниками основной школы.
    5. Выраженность готовности обучающихся 9-х классов к выбору дальнейшего обучения в профильном классе старшей школы или в профессиональном учебном заведении.
    6. Информированность обучающихся 9-х классов о значимости профильного обучения для дальнейшего продолжения образования, жизненного, социального и профессионального самоопределения.
    7. Сформированность у учащихся 9-х классов навыков самостоятельного освоения образовательного материала, востребованного в профильном обучении.
    8. Успешная сдача экзаменов по выбору учащихся 9-х классов.
    9. Скомплектованность 10-х классов в соответствии с выбором учащихся и их родителей, с учетом образовательного рейтинга выпускников
    основной школы.
    10. Получение знаний на профильном уровне.
    11. Успешная сдача ЕГЭ.
    12. Готовность выпускников к освоению программ высшего профессионального образования и успешной социализации.
Используются технологии uCoz